Название: Апчхи!
Сценарий и рисунок: Алексей Курятников
Жанр: повседневность
Аннотация: Героями историй Алексея Курятникова являются криминальные предводители религиозных сект, сходящие с ума от любви девушки, вечно нуждающиеся в деньгах художники, тунеядцы, пьяницы, уборщицы — словом, самые обычные люди. Из переплетения их нехитрых судеб соткано полотно безумного, яростного и прекрасного мира, представленное на суд читателей художником с весьма своеобразным мировосприятием и уникальной, запоминающейся раз и навсегда манерой. Художником, ушедшим от нас слишком рано…
Возраст: 16+
Кол-во страниц: 182 ч-б
ISBN 978-5-7584-0152-1
Послесловие:
Алексей Курятников
22.08.1986 – 12.05.2016
Еще будучи ребенком Леша смотрел аниме по местным телеканалам Владивостока, потом стал покупать VHS-кассеты у видео-пиратов. В те годы перевод был любительский и весьма специфичный, этот факт «корявого» перевода особо забавлял Лешу. «Ура, мы победили» — говорили рисованные персонажи в конце очередного аниме, «Ой, то есть нет, мы проиграли» — внезапно понимали они…
В те времена Леша только начинал рисовать и это была не манга, а рисунки на обычной бумаге формата А4. Однако рисунки весьма оригинальные: композиция в них была немного безумной, предметы соединялись самым невероятным образом, а люди вытворяли безумные «этюды» в неестественных позах. Думаю, выбор композиции был связан с любовью Леши к авангарду в широком его понимании и к авангардной музыки в частности. Леша любил послушать Сергея Курехина, Стиви Уандера, группы Earth, Wind & Fire или Jamiroquai, Майкла Джексона, Джими Тенора, Бобби Макферрина. Джаз вдохнял его на творчество. Думаю, отчасти поэтому Леша всегда искал что-то новое, то, что еще никто не рисовал раньше, абсурдное, странное. Помню он говорил про любителей реализма: «Зачем рисовать то, что и так есть? Ведь нарисовать можно все что угодно!»
В мир манги Леша шагнул благодаря японцу Хироясу Тагами по прозвищу Пьеро. В мае и декабре 2007 года при поддержке НП «Центр изучения искусств Востока» Пьеро проводил семинары по созданию манга. Заморский мастер показал лишь самые основы, но для Леши этого было достаточно, чтобы развиться в полноценного художника манги.
Тогда же, в июне 2007 года, приезжал другой японец, ученик Осама Тедзуки – Канаяма Акихиро. Он тоже успел рассказать не слишком много, но опыт общения с ним дорогого стоил. Для Леши Осама Тедзука – это серьезный авторитет, оно и понятно, это родоначальник всей аниме- и манга-культуры. Также Леша вдохновлялся мангой Эйтиры Оды, создателя сериала «Ван Пис».
Леша участвовал в различных коммерческих и не коммерческих проектах: публиковался в альманахе MNG, рисовал для сайтов brand-pr.ru и vl.ru, работал для журнала «Дорогое удовольствие», оформлял упаковку детского мыла, нарисовал книгу для компании Hino Motors Sales, придумал и воплотил в стиле манга целый учебник по пожарной безопасности, даже служба 112 была в списке его клиентов. Долгое время он трудился над рисованной книгой «Дерсу Узала» по заказу музея им. В. К. Арсеньева, но так и не успел ее закончить. Леша усердно работал, но, к сожалению, многим интересным идеям не суждено было быть реализованными.
Перед вами последняя книга Леши. Может кто-то проникнется его историями про великую и необъятную любовь переданные через искусство манги. Возможно, кто-то вдохновится его творчеством и начнет создавать что-то свое, смелое, авангардное, странное.
Илья Тютрин (лучший друг)